15 режиссеров, разочарованных собственными фильмами

634

Непростое это дело — кино снимать. Воплотить сценарий на экране стоит не только миллионы долларов, но также и усилий режиссёра и съёмочной группы. На реализацию одного проекта могут уйти годы. И хотя фильмы обычно делаются с любовью, нередки случаи, когда режиссёр — человек, вкладывающий больше всего усилий — остаётся недоволен результатом. Часто предметом для недовольства служит вмешательство студии, когда режиссёру приходится идти на уступки из-за художественных разногласий с инвесторами. Другими причинами часто становятся спешка (главная беда сиквелов) или неудачное художественное решение. Бывает, что с первых минут становится ясно, что затея обречена на провал.

Ниже — 15 режиссеров, которые остались недовольны своей работой. Среди них: Дэвид Линч, Стэнли Кубрик и целый ворох Аланов Смити, отказавшихся связать своё настоящее имя с судьбой их детища.

Тони Кэй («Американская история X»)

Вряд ли найдётся много режиссёров, столь активно пытающихся отговорить зрителей от просмотра своего фильма, как это делал Тони Кэй. Разочарованный финальным монтажом «Американской истории X», Кей написал несколько открытых писем, опубликованных в профильной прессе. В них он призывал людей отказаться от просмотра фильма. Дошло до того, что он убрал фильм из фестивальной программы Международного кинофестиваля в Торонто. «Я пытался заменить своё имя в титрах на псевдоним, — признался режиссёр в интервью газете “Гардиан” через три года после выхода фильма, — Были варианты типа “Шалтай-болтай” или “Ральф Коутс”, который играл за Тоттенхэм в 1970-х». Гильдия режиссёров Америки так и не разрешила Кэю поменять имя — оно навсегда прочно связано с культовым фильмом.

Томас Альфредсон («Снеговик»)

Шпионский триллер «Шпион выйди вон» шведского режиссёра Томаса Альфредсона заслужил самые лестные отзывы прессы. Обратная ситуация наблюдалась с его следующим фильмом «Снеговик», который критики просто порвали на части. «У нас было мало времени на съёмки в Норвегии, — комментирует Альфредсон, — На руках был не весь материал, и в процессе монтажа выяснилось, что какая-то часть просто исчезла!» Алфредсон добавил, что несмотря на тот факт, что «Снеговик» находился в производстве более 15-ти лет (Мартин Скорсезе какое-то время числился режиссёром фильма), около 10–15% сценария так и не попало на плёнку. «Представьте, что собираете паззл и вдруг понимаете, что несколько кусочков потерялись — цельной картины уже не получить…»

Джосс Уидон («Мстители: Эра Альтрона»)

«Мстители» Джосса Уидона перевернули мир кино. Фильм-кроссовер был доверху набит супергероями и заработал в прокате $1.5 млрд. Грамотно распределить такое количество персонажей по хронометражу — дело непростое, и когда пришло время снимать продолжение, режиссёр был уже измотан. По слухам, Уидон даже не мог целиком отсмотреть финальный вариант фильма. Спустя год после релиза фильма, Уидон заявил: «Съёмочный процесс меня измотал. Были неизбежные конфликты с Marvel. Что-то мне самому не понравилось. В конце концов, я просто устал». При этом Уидон поспешил добавить, что «гордится» фильмом, хоть в нём и присутствуют элементы, которые до сих пор его «раздражают».

15 режиссеров, разочарованных собственными фильмами

Вуди Аллен («Энни Холл» / «Ханна и её сёстры» / «Манхэттен»)

«Энни Холл» считается одним из лучших фильмов всех времён. «Ханна и её сёстры» — лауреат премии «Оскар» за лучший сценарий. «Манхэттен» часто называют комедийным шедевром. А вот сам Вуди Аллен убеждён, что другие его фильмы были намного лучше. «По какой-то причине всем очень нравится “Энни Холл”. У меня были фильмы получше. “Матч-пойнт”, например. Или “Пурпурная роза Каира”. Мой французский фильм, “Полночь в Париже”, тоже лучше. “Викки, Кристина, Барселона” — как минимум не хуже. К чему я это всё… У меня были фильмы не хуже, но людям почему-то нравится именно этот. И ещё “Манхэттен”. Я не добился желаемого с “Манхэттеном”. И с “Ханной и её сёстрами” тоже. Я не говорю, что это плохие фильмы — я здесь не для этого. Но как по мне, были допущены определённые промахи».

Ноа Баумбак («Высшая ступень»)

Благодаря таким работам, как «Кальмар и кит», «Милая Фрэнсис» и «Истории семьи Майровиц», Ноа Баумбак сегодня считается одним из лучших независимых кинорежиссёров. Разумеется, таковым он был не всегда. Баумбак питает столь сильную ненависть к «Высшей ступени», что имя режиссёра было заменено на Эрни Фуско, а сценариста — на Джесси Картера. «Это был чрезмерно амбициозный проект, — комментирует Баумбак, — У нас было мало времени, мы даже не закончили съёмки. Всё выглядело посредственно. Бардак, одним словом. Потом я разругался с продюсером. Он вышел из проекта, денег на завершение фильма не было. Не хватило буквально пары дней. В итоге фильм выпустили на DVD. Без моего согласия, разумеется».

Стивен Содерберг («Там, внутри»)

«Это очень красивый фильм, в нём отличная музыка, — комментирует Содерберг, — Но спустя 15 секунд после начала я понимаю, что мы в полной заднице, потому что чёртовы титры идут целую вечность. Это прямой намёк на главный недостаток этого фильма: от него клонит в сон». Фильм об азартном игроке, пытающемся завязать с прошлым, неудивительным образом провалился в прокате. «Не могу сказать, что советовал бы его к просмотру, — добавляет Содерберг. — Разве что как составную часть чьей-то карьеры».

Алан Тейлор («Тор 2: Тёмный мир»)

Алан Тейлор, известный по «Игре престолов» и «Клану Сопрано», казался идеальным кандидатом на пост режиссёра сиквела «Тора». Тем не менее, фильм разочаровал многих, в частности тем, как обошёлся с Кристофером Экклстоном, сыгравшим злодея. Позже Тейлор раскритиковал проект, заявив: «Опыт работы с Marvel был особенно мучительным — на съёмочной площадке у меня был полный карт-бланш, но из монтажной почему-то вышел совершенно другой фильм… Надеюсь, что такое больше не повторится. Врагу не пожелаю такого опыта».

Стэнли Кубрик («Страх и вожделение»)

Немногие режиссёры имеют идеальный послужной список. По мнению Стэнли Кубрика, тёмным пятном в его карьере был «Страх и вожделение». Это был дебют известного перфекциониста. Но чем больше он набирался опыта, тем сильнее становилась его неприязнь к «Страху и вожделению» — антивоенной драме о четырёх солдатах, застрявших в тылу врага. В 60-х Кубрик уничтожил оригинальные негативы фильма и, по слухам, пытался добраться до остальных существующих копий. В 1964-м он назвал фильм «неуклюжей попыткой снять серьёзное кино».

Джоэль Шумахер («Бэтмен и Робин»)

Похоже, что все, кто так или иначе был замешан в производстве «Бэтмена и Робина», ненавидят этот фильм. Джордж Клуни неоднократно извинялся за соски Тёмного рыцаря, а режиссёр Джоэль Шумахер — и того больше. «Послушайте, я правда извиняюсь, — сказал он в 2017-м году, — Я прошу прощения у всех поклонников, я виноват перед ними». После выхода фильма на экраны, с Шумахером, по его словам, обращались, как с мусором: «Было такое ощущение, словно я был повинен в смерти ребёнка…»

Джерри Льюис («День, когда клоун плакал»)

«День, когда клоун плакал» Джерри Льюиса так никогда и не увидел свет. Режиссёр, исполнивший в фильме главную роль, упрятал негативы подальше от любопытных глаз. Льюис считал проект настолько провальным, что зачастую даже отказывался комментировать его существование. «Мне было стыдно за этот фильм, и я рад, что у меня была возможность сберечь его и никому не показывать. Он мог бы получиться великолепным, но я оступился — так и не смог воплотить задуманное в жизнь», — сказал Льюис в 2013-м году.

Джош Транк («Фантастическая четвёрка»)

Перед началом съёмок будущее «Фантастической четвёрки» казалось весьма радужным. В главных ролях — одни из самых многообещающих актёров Голливуда: Майкл Би Джордан, Майлз Теллер, Кейт Мара и Джейми Белл. Режиссёром был назначен Джош Транк, пожинавший в тот момент плоды успеха своего предыдущего фильма «Хроника». Всё развалилось на этапе пост-продакшна. Студия заставила Транка переснять некоторые сцены, которые несложно заметить по нелепому парику Кейт Мары и щетине Майлза Теллера. За месяц до выхода фильма на экраны, Транк написал в Twitter следующее: «Год назад у меня была фантастическая версия этого фильма. Рецензии были бы положительные. Эту версию вы вряд ли увидите. Такова реальность». Фильм с треском провалился в прокате, а твит Транка, по слухам, обошёлся студии Fox примерно в $5–10 млн.

Артур Хиллер («Фильм Алана Смити: Гори, Голливуд, гори»)

Ироничный случай произошёл с картиной, посвящённой псевдониму «Алан Смити». Режиссёр фильма, Артур Хиллер, не собирался отказываться от проекта, который по его замыслу высмеивал Голливуд. По сюжету картины, режиссёр по имени Алан Смити (Эрик Айдл) снимает фильм, после чего студия отбирает его и выпускает с другим монтажом. Жизнь, как известно, имитирует искусство — с фильмом Хиллера произошло ровно то же самое. Так Алан Смити стал режиссёром фильма про Алана Смити.

Дэвид Линч («Дюна»)

После успеха оскароносного «Человека-слона», Дэвид Линч был волен делать всё что угодно. Так, режиссёр взялся за экранизацию «Дюны», даже не читав первоисточник. Более того, в пользу этого проекта он отказался от шестого эпизода «Звёздных войн». Приступив к адаптации книги, Линч в общей сложности написал пять вариантов сценария. Несмотря на солидный подготовительный срок, результат разочаровал режиссёра. «На “Дюне” я начал продаваться, — признаётся Линч. — Оглядываясь назад, я вижу в этом только свою вину. Возможно, мне не следовало браться за этот проект. Но он дал мне возможность осуществить массу моих задумок».

Дэвид Финчер («Чужой 3»)

Финчеру было всего 28 лет, когда продюсеры «Чужого» обратились к нему с предложением возглавить производство триквела. На подготовку было всего пять недель, сценарий был не дописан, а сам Финчер — никому не известен. Не удивительно, что у молодого режиссёра возникли трудности. «О, это было просто ужасно, — вспоминает он. — Пожалуй, худшее, что произошло со мной». В 2009-м году, продвигая «Бенджамина Баттона», Финчер добавил: «Я работал над фильмом два года, меня трижды увольняли с поста режиссёра и мне приходилось зубами вырывать нужные мне вещи. Я — самый ярый ненавистник этого фильма; столько лет прошло, а я до сих пор ненавижу его…»

Дэвид О. Расселл («Любовная загвоздка»)

Работа над «Пригвождённой» началась ещё в 2008-м году. Дэвид О. Расселл хотел снять романтическую комедию с политическими нотками, пригласив на главные роли Джессику Бил и Джейка Джилленхолла. На съёмки было выделено $26 млн. Тем не менее, съёмочный процесс превратился в настоящий ад. По различным данным, съёмки приостанавливали 14 раз — актёры и съёмочная группа жаловались на отсутствие денег. Когда стало ясно, что снять ключевые эпизоды не удастся, проект решено было забросить. После того, как Расселл привлёк внимание Киноакадемии «Бойцом» и «Аферой по-американски», студия решила довести производство «Пригвождённой» до конца. Работа над фильмом продолжилась уже без участия Расселла. Картина получила новое название — «Любовная загвоздка», под которым и вышла в прокат. Режиссёром значился некто Стивен Грин. Разумеется, критики разгромили фильм.

comments powered by HyperComments